группа "Веселые человечки" ГБДОУ № 21

Показатели успешности обучения ребенка старшей группы.

К концу учебного года Ваш ребенок может:

 Культурно-гигиенические навыки.

-Следить за чистотой тела,опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотойногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться всторону.

-Быстро и аккуратно одеваться,соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места),опрятно убирать постель.

-Правильно пользоваться столовымиприборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанкуза столом.

-Сервировать стол, убирать посудупосле еды.

     Физическое воспитание.

-Ходить на носках (руки заголову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена(бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.

-Ходить по гимнастическойскамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине,раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.

-Бегать на носках с высокимподниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.

-Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5секунд.

-Прыгать в длину с места не менее80 см, сразбега – примерно 100 см,в высоту с разбега 30-40 см.

-Бросать мяч вверх, о землю иловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой неменее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.

-Перебрасывать мяч из одной рукив другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-заголовы, от груди, с отскоком от земли).

-Отбивать мяч о землю на месте,продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).

-Метать предметы на дальность (неменее 5 – 9 м),в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.

-Ходить на лыжах скользящимшагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой,спускаться с неё в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпедистанцию 1 – 2 км.

   Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.

-Воспринимать предметы, ихразнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение впространстве, высоту звуков и т.п.). Подбирать пары или группы предметов,совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

-Сравнивать предметы между собой(по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда –фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

-Различать и называть видытранспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающиекомфорт.

-Иметь постоянные обязанности подому, уважать труд и занятия других членов семьи. -Хорошо знать свой домашнийадрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация –Россия), её главного города (Москва).

-Различать некоторые рода войск;знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах,переходить надо только на зелёный сигнал светофора).

-Соблюдать технику безопасности:не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическимиприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. Вслучае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарнойслужбы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

-Быть внимательным к сверстниками заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникамдетского сада.

-Устанавливать связи междусостоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящихизменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватаетсвета, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).

-Знать два – три вида травянистыхрастений, четыре – пять видов зимующих птиц.

-Иметь представление о переходевеществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

   Развитие речи.

-Знать и применять существительные,обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животныхптиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции0чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия,обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующиенастроение человека, его отдых.

-Подбирать существительное кприлагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходнымзначением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый –сильный, пасмурно – солнечно).

-Различать на слух и отчётливопроизносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с –ш, ж – з, л –р.

-Согласовывать слова впредложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) иприлагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).

-Правильно употреблятьсуществительные множественного числа в именительном и винительном падежах;глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительнойстепени; несклоняемые существительные.

-Объяснять правила игры,аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.

-Употреблять сложные предложенияразных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.

-Составлять по образцусамостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок;сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусковпересказывать небольшие литературные произведения.

-Определять место звука в слове.

   Математические представления.

-Считать (отсчитывать) в пределах10.

-Правильно пользоватьсяколичественными и порядковыми числительными.

-Сравнивать рядом стоящие числа впределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше(меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

-Сравнивать предметы различнойвеличины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца иравные ему.

-Измерять объём (вместимостьсосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

-Различать форму предметов:круглую, треугольную, четырёхугольную.

-Выражать словами местонахождениепредмета по отношению к себе, к другим предметам.

-Ориентироваться на листе бумаги(слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.

-Называть дни недели,последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляютсутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).

   Изобразительная деятельность.

 -Выделять выразительные средствав разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). 

-Знать особенностиизобразительных материалов.

-Создавать изображения предметов(по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни,явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразныекомпозиционные решения, изобразительные материалы.

-Использовать различные цвета иоттенки для создания выразительных образов.

-Выполнять узоры по мотивамнародного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмыи элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видомдекоративного искусства.

-Лепить предметы разной формы,используя усвоенные ранее приёмы и способы.

-Создавать небольшие сюжетныекомпозиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.

-Создавать лепные изображения помотивам народных игрушек.

Изображать предметы и несложныесюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмывырезания, а также обрывание.

   Конструирование и ручной труд.

 -Анализировать образец постройки. 

-Планировать этапы созданиясобственной постройки, находить конструктивные решения.

-Создавать постройку по рисунку

-Сгибать лист вчетверо в разныхнаправлениях, работать по готовой выкройке.

-Правильно пользоватьсяножницами.

-Выполнять несложные поделкиспособом оригами.

-Делать игрушки, сувениры изприродного и бросового материала.

 
11 ноября 2014 в 18:33

Основные сведения


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.